Автор:  ibi
Идеальным выбором является сумка на бак с изменяемым объемом, дополненная топкейсом (задним кофром). Все вещи, которые вам потребуются (см. Обсуждение "Что брать с собой", "Список вещей для мотопутешествия"), легко поместятся в 42 литра заднего кофра и двадцать пять литров сумки на бак. Покупая  топкейс (задний верхний багажный ящик) помните, что при больших скоростях (180  и выше) он нарушает аэродинамику мотоцикла, что ухудшает устойчивость). Что тоже не есть хорошо. Поэтому берите компактные изделия. Я остановился на объеме 42  литра. 50 литровый будет сильно тормозить мотоцикла, а в  меньшего объема может и не хватить. По итогам мотосезона - 2004 расскажу о результатах.
Решение сумкой на бак и топкейсом лучше и удобнее, чем большие кофры по бокам. Преимуществом заднего центрального кофра является также и то, что его можно быстро снять и унести с собой на стоянке. Еще его нельзя срезать. При дальнобое это важно. Плюсом также является лучшая непромокаемость пластикового кофра.
Если же вы набрали багажа реально больше, чем может влезть в перечисленный выше объем, тогда вы обречены на покупку боковых сумок.
Выбор между мягкими сумками и жесткими боковыми кофрами зависит исключительно от толщины кошелька.
Жесткие кофры выглядят лучше, держат форму, позволяют разместить внутри хрупкие предметы, защищают от вандализма и запираются на ключ. Также они практически герметичны. Это плюсы.
Теперь о минусах. Жесткие кофры тяжелее, следовательно больше нагрузка на задний подрамник. На плохих дорогах (к которым можно отнести практически все российские дороги местного (нефедерального) значения от сильных сотрясений и толчков подрамник может треснуть. Помимо того, что жесткие кофры весят  больше, они калечат мотоцикл при неудачном падении. Сюда можно отнести повреждения пластика, подрамника (при падении на бок), иногда глушителей. Но и это еще не все. Боковые кофры сильно увеличивают габаритную ширину мотоцикла вплотную приближая его к небольшому автомобилю. При обгоне или  маневрировании на светофоре вы можете не вписаться в просвет между машинами и поцарапать стоящих рядом. Хорошо, если это ржавый "тазик", но ведь это может быть и дорогая иномарка редкого окраса, ремонт которой точно не был предусмотрен вашим бюджетом. В любом случае это вызовет трату времени и  нервов на улаживание конфликта.
Так что мягкие боковые сумки с подрамниками хилой наружности гораздо предпочтительнее. Это потому что при падении они согнутся и самортизируют удар на мотоцикл. А, вообще, подрамники держат сумки ровно во время езды и не позволяют сумкам сползать куда не надо. Ведь невозможно подобрать одинаковый вес для каждой сумки.
Теперь про сами сумки. Это лучше, если это будут сумки, сделанные из непромокающего материала с возможностью увеличивать объем (как гармошка), носить их через плечо, желательно со светоотражателями. Этим условиям соответствуют практически все изделия, предлагаемые на рынке. Часто фирмы прилагают в комплекте дождевые чехлы (которые не переносят движения со скоростью более 100 км/ч - рвутся на мелкие части) и резиновые шнуры для закрепления на мотоцикле.
Лично я нашел боковым сумкам еще одно применение. Я расстегиваю молнии, чем увеличиваю объем до 55 литров каждый, укладываю в них мотоциклетное снаряжение и убираю на зиму на антресоли. Не пылится, не пачкается. :))
Рассказ по итогам дальнобоя  2005 (5500  км) с задним кофром.
Вот так выглядел мой снаряженный мотоцикл
http://www.Moto.Ru/files/ 409062 -XTZ_littl.JPG
При старте брал с собой сумку на бак и 42-литровый топкейс. Из багажа с собой было:
Сумка на бак: армированный скотч, смазка для цепи 500  мл., Два литра масла (провозил зазря), фотоаппарат, две монтажки для ремонта шин, 2  длинных накидных ключа для заднего колеса, запасные свечи, герметик, запасные камеры, карты (их было штук пять в сложенном виде), перчатки для возни с мотоциклом. Иногда увеличивал объем до 38 литров, тогда клал туда скомканный дождевик, когда его приходилось снимать часто.
Топкейс (центральный задний кофр): Два комплекта запасных тормозных колодок, аптечка, джинсы, свитер, кроссовки, дождевик, 2 смены белья, ветрозащита шеи.
Вес топкейса приблизился к 12  кг (при лимите производетеля в 5 кг), поэтому больше ничего туда класть не мог. Чтобы уменьшить нагрузку на площадку, заталкивал между площадкой и хвостовиком чехол от мотоцикла. По уму, нужно ставить упоры прямо к хвостовику.
Основное преимущество топкейса - габариты. Легко парковать мотоцикл, особенно, когда его приходится загонять на ночь в здание (в Польше нас пустили в коридор черного хода. Благодаря узости габаритов, уместили в отведенном пространстве два мотоцикла). Удобно на парковках, никого не цепляешь. Удобно возиться с одним чемоданом.
Что не понравилось. Однажды на загородной дороге завалил мотоцикл с кофром, забыв выставить боковой упор. Поднимать было тяжело, потому что 15 кг были высоко. Пришлось снять кофр, поднять мотоцикл, поставить кофр.
Еще неожиданно выяснилось, что объем вещей в пути больше чем объем вещей после укладки перед путешествием. Это нужно обязательно учитывать, потому что в дороге нет возможности все складывать аккуратно - вещи часто просто запихиваются в кофр для экономии времени. Поэтому и пришлось пару раз расстегивать сумку на бак, чтобы затолкать туда свернутый в кучу дождевик.
Сумка на бак промокает. Что бы там ни говорили про специальные ткани, пропитки и прочие удорожания конструкции, знайте, что после часа езды под дождем вода внутрь попадет обязательно. Поэтому тщательно упаковывайте белье и носильные вещи в целлофановые пакеты (лучше мусорные - их не жалко порвать). Кофр же остался сухим.