Конец сентября. Теплый ясный вечер. В этот раз я захотел изменить свой обычный маршрут и выехал на загородную дорогу. Обгоняя попутный транспорт, замечаю впереди небольшие наплывы асфальта. В тот момент они показались мне незначительными. Поэтому, несмотря на то, что еще была возможность  перестроиться в правую полосу, я не стал этого делать, надеясь на благополучный исход. Но не тут-то было. За ними оказалась ещё череда неровностей различного характера, что и предопределило мою дальнейшую судьбу. Скорость 140 , мой F4 начал сильно подпрыгивать и трясти рулем. Помня Кода, даже не  пытаюсь его обуздать. Надеюсь, что байк сам стабилизируется и всё обойдется. Однако, наверное, было суждено, чтобы этот день для меня стал последним в этом мотосезоне. Удерживаясь какое-то время в седле, меня все-таки выкинуло и, кувыркаясь и, истираясь кожей комбеза по асфальту, я оказался на  обочине, где оказался и мой железный друг.
Поднимаю своего многострадального и вижу: протерт до дыр правый боковой обтекатель, покоцан передний, задний, сломан кронштейн правой подножки, покалечена и сама подножка, сильно помят и потерт глушитель, отломлен наконечник руля, зеркало, загнулся передний тормозной рычаг, потерт задний поворотник, до половины истерт передний, вилка винтом.
Так как моц застрахован, пришлось вызывать ГАИ для составления протокола, схемы и т.Д. Добрался потихоньку до дома своим ходом и обнаружил, что от задней части крыла отломился большой кусок, найти который потом так и не удалось. На этом приключение заканчивается и начинается самое интересное.
Стоит хотя бы сказать, что в нашем городе специалисты Госстраха, в котором и застрахован байк, практически неспособны самостоятельно определить величину ущерба, причиненного мотоциклу после аварии, так как в городе таких байков в лучшем случае десяток, и сталкиваются страховщики с оценкой ущерба  дорогой мототехники крайне редко. А потому они посоветовали мне обратиться в Москву в НАМИ, ибо НАМИ для них непререкаемый авторитет. Более того, у нас нет ни одного официального мотосервиса (да и неофициального, кажется, тоже), где можно восстановить такой байк. Но именно эти факты и сыграли  решающую и положительную роль в том, чтобы все выплаченные по страховке деньги на восстановительный ремонт остались в моем кармане.
Итак, связавшись с экспертами НАМИ и отослав по факсу акт осмотра моего мотика, договорился о составлении калькуляции на его ремонт. Оплатив их услуги, через неделю она была у меня. Кстати, эти расходы тоже были возмещены страховой компанией. Надо ли описывать мой восторг, когда я увидел весьма  приличную сумму, в то время как ожидал куда меньше. А все дело оказывается в том, что даже ободранный пластик подлежит замене на новый, ибо ремонту он якобы не подлежит (по закону). То есть, страховая компания обязана выплатить стоимость новой детали (с учетом износа, естественно). И так со всем  остальным. А так как на одометре чуть более 6500  км, то износ, несмотря на четырехлетний возраст, незначительный - около 11%.
И вот, получив страховку, решил сам заняться восстановлением. Благо, было помещение - сухой и теплый подвал собственного дома и немного свободного времени. Некоторое время ушло на облагораживание подвала и оборудование его под мастерскую. Здесь же соорудил некое подобие покрасочной камеры - отгородил немного места, затянул пленкой и сделал нормальный свет. Через неделю всё было готово для того, чтобы приступить к работе, чем я незамедлительно и занялся.
Больше всего беспокойства вызывала вилка. Казалось, что она погнулась, ибо колесо развернулось так, что, если держать руль ровно, оно смотрело в сторону градусов эдак на 30-40 относительно продольной оси. Визуально казалось, что одно перо ушло вперед, другое - назад. Так же показалось и экспертам,  осматривавшим байк, и в акте они зафиксировали, что вилка действительно погнулась и подлежит замене. Именно изгиба вилки я боялся больше всего - ведь если это так, и перья не подлежат правке, то из полученной страховки придется заплатить за новую вилку, а это где-то штука баксов. Жалко, однако.
Отпустив ось колеса и болты нижней траверсы, пытаюсь с помощью еще одного человека выставить перья как положено. Эврика! Вроде всё встало и на глаз всё ровно. Хочется верить, что всё так и есть и перья в норме. Может, на досуге разберу их как-нибудь, чтобы окончательно убедиться (или разубедиться &# 61516 ;). Таким образом, если с ними всё действительно окажется ОК, то эта тысяча долларов оседает в моем кармане.
Настал черед бокового пластика. Все дыры заделывал (естественно, изнутри) с помощью обычной сетки из стекловолокна, применяемой для строительных ремонтных работ, и эпоксидной смолы. Выбор пал на сетку только потому, что стеклоткани у меня просто не было в тот момент, и искать ее не хотелось. Кроме  того, сетка имела липкое основание, что вносило определенное удобство в работу. Но есть и минус - через нее эпоксидка легко вытекает, так как довольно жидкая. Решить эту проблему можно добавлением в неё наполнителей, доводя до нужной консистенции. Размышляя, что бы добавить в смолу, на глаза  попалась затирка для плиточных швов Atlas и даже черного цвета - под цвет пластика. Недолго думая, стал намешивать, хотя сначала идея показалась бредовой - использовать в качестве наполнителя минеральный порошок (читай - каменную пыль). Однако состав получился супер. Им можно пользоваться хоть как  шпатлевкой - нужно лишь добавить соответствующее количество порошка. В итоге застывшая масса имеет своеобразную структуру, напоминающую чем-то твердый пластик. Именно этот состав и был использован для восстановления всех деталей из пластика, включая наполовину стертый поворотник и сломанное крыло.
Поворотник был истерт так, что с торца он выглядел не четырехугольником, а трапецией, причем срез пришелся и на отражатель. Каким-то чудом остался целым светофильтр, получив лишь небольшую потертость. Сначала я и не думал заниматься ремонтом поворотника, а потом прикинул, что если восстановить  малярным скотчем его форму, цепляясь за оставшиеся целые грани (благо две с половиной грани были целы), то, покрыв эпоксидкой получившуюся поверхность изнутри, можно вернуть его к жизни. Так и поступил. Первый слой смолы сделал тонким - лишь бы получился твердый панцирь, который можно постепенно  укреплять. Через сутки (после высыхания) уложил сетку с нахлестом на неповрежденный пластик и нанес на нее вышеупомянутый густой состав. Таким образом нанес еще два слоя (перед нанесением нового слоя предыдущий выдерживался до высыхания) без сетки - до достижения требуемой толщины стенок. После  окончательного высыхания скотч был удален, а неизбежные неровности лицевой поверхности выравнивались с помощью напильника, шкурки и шпатлевки. За этим последовало восстановление отражателя с помощью фольги и покраска.
Точно таким же способом поступил и при ремонте крыла, только сеткой был армирован каждый слой, так как восстанавливаемая поверхность была обширной - почти в четверть его размера.
Потихоньку добрался до глушителя. Восстанавливать решил его случайно завалявшимся листовым пластиком похожим на текстолит с медной основой, применяемый для печатных плат, только очень тонкий - не более 0 ,5 мм. Он прекрасно гнулся, и обтянуть им глушитель не составило труда. Но прежде с помощью  шпатлевки была восстановлена цилиндрическая форма торцов глушителя и нескольких промежуточных мест по его длине (своеобразные поперечные мостики); пластик был покрашен в черный матовый цвет, а торцы глушителя и алюминиевые кольца-хомуты в серебристый металлик. Воедино все было собрано с помощью  заклепок. Труба, на мой взгляд, получилась еще посимпатичнее штатной.
Своей очереди ждали алюминиевые детали и вот, договорившись с аргонщиком, отправился всё сочленять. Заварить кронштейн, зеркало и тормозной рычаг (сломал его при выгибании) было не проблемой и заняло не более получаса времени и 10$ денег. Выровняв швы и окрасив детали, они мало чем отличались от оригинала.
Последним этапом было окрашивание всего пластика. Поверхности тщательно подготавливались. Несколько дней ушло на то, чтобы всё ошкурить, зашпаклевать, выровнять и загрунтовать. Для покраски был специально куплен недорогой краскопульт и заправлен кислородом пустой кислородный баллон, который  послужил источником сжатого воздуха. Все лакокрасочные материалы обошлись в 100$. Шпатлевки и грунтовки - Body и Novol, краска - Spies Hecker, лак - U-Pol. После нескольких тренировок с окрашиванием листа металла выяснилось, на что обращать внимание в процессе покраски, какую технику применять.  Понятное дело, что профессиональный маляр покрасил бы лучше, и качество покраски было бы сравнимо с моим идеально покрашенным баком (родная покраска), но у меня получилось неплохо и мне не стыдно за свою работу. Все надписи, кроме родной «HONDA» на боковых обтекателях, и фигурные элементы на  пластике были наклеены из рекламной пленки - красиво и удобно.
И вот, что у меня вышло (см.Фотку байка).
Прошу прощения за плохое качество фото, но снимать пришлось в ограниченном пространстве и при том «мыльницей».
Желаю всем удачи и поменьше падений. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание.
АВТОР: Motara
Marat_48@rambler.Ru